Краснодарский край сегодня может похвастаться довольно неплохими показателями социально-экономического развития, которые помноженные на активный PR региона во всероссийских и даже международных масштабах, делает край достаточно привлекательным для серьезных инвестиций. Этакой маленькой моделью современной России предстает на рекламных проспектах край, - процветающая и перспективная во всех отношениях территория с молодым и энергичным, жестким, но принципиальным руководителем во главе. И действительно, многие черты государственной политики России можно проследить здесь на региональном уровне, но далеко не все из них имеют приятные очертания.

В частности уже практически закончено формирование местной "властной вертикали", когда во всех крупных городах края правят люди по сути назначенные лично губернатором. Уровень цензуры в местных СМИ переходит все разумные пределы, а национальная политика местных властей вызывает недоумение и законное возмущение рядовых граждан и правозащитных организаций, как внутри страны, так и далеко за пределами России.

Политика защиты "коренного населения" от "засилья мигрантов" выражается не только в депортации за пределы региона отдельных "нежелательных элементов", но и в ущемлении прав целых этносов. Так, туркам-месхетинцам сегодня здесь на официальном уровне создаются просто невыносимые условия для существования, отказывается регистрации браков и собственности, была отмечена унизительная практика создания в школах отдельных классов для детей месхетинцев. Головная боль, похоже, появилась и у жителей соседней Адыгеи, которые столкнулись с возможной перспективой объединения республики с Краснодарским краем регионов: их серьезно настораживает политика краснодарского губернатора Александра Ткачева по дискриминации национальных меньшинств.

Многие здесь придерживаются мнения, что миграционная политика в Краснодарском крае - это всего лишь часть политики сегодняшнего российского руководства, и здесь она проходит своеобразную обкатку.

Каспаров.Ru, 9.04.2006