Украинские события постепенно перемещаются из новостной повестки на теле- и киноэкраны. Писатели, сценаристы и режиссеры не могут игнорировать подобные сюжеты, как из-за серьезного дефицита адекватного материала для экранизаций, так и из-за абсолютной кинематографичности происходящих событий. Где не в далекой южной и пустынной стране, а в центре Европы, в знакомых пейзажах, интерьерах не странные, смуглые люди чуждой культуры и религии, а вполне себе "свои" - оказались в центре кровавых событий.

Конечно, сейчас нет новых Хемингуэев или Оруэллов, по чьим книгам и репортажам жители западных стран познавали Испанскую гражданскую войну, но их отсутствие вполне заменяет обилие и простота новых методов художественной подачи информации. И уже постепенно начавшие появляться документалки скоро перерастут в поток художественных фильмов и сериалов, вначале "независимых", а потом и крупнобюджетных, как только Голливуд осознает новую реальность. От высокохудожественных проектов, вроде новых "Взвода" или "Поколения убийц", до "низкого", но еще более востребованного у зрителя жанра. Где новый, а может и старый Рэмбо будет расправляться в привычном стиле с привычными врагами.

Разрывая отношения с западными киностудиями и телесетями, мы сами выбили мощное коммерческое ограничение - единственное, что сейчас может, кроме политкорректности, повлиять на сюжет и драматургию - страх потерять большой российский рынок. Который для "западников" теперь закрыт. И теперь продюсерам абсолютно все равно, что подумают об очередном проекте российские власти или население. Особенно с учетом того, что здесь пока наслаждаются ролью мирового жупела и страшилища, с удовольствием повторяя, смакуя старую ересь - "будут бояться, будут и уважать".

И бояться будут, правда с уважением вопрос остается открытым. И десятки новых фильмов и сериалов, специально посвященных украинским событиям, с украинскими же, а так же западными героями и супергероями не дадут замотаться теме конфликта в новостной повестке, наоборот восстанавливая ее в общественном сознании с каждой премьерой. И делая необходимость поддержки Киева абсолютной, азбучной и привычной для каждого западного зрителя вещью. Сюжет будет работать в синергии с очередной новостью с телеэкранов и многократно усиливаться вечером, во тьме кинозала или при домашнем просмотре очередной премьеры. И становиться самостоятельной и самодовлеющей вещью. Кроме всего прочего, вместе с широким проникновением западной кинопродукции на рынки "глобального Юга", подтачивая там в таком же массовом сознании остатки российского авторитета.

Западные студии давно уже искали образ "идеального врага", устав от бесчисленных дозволенных нацистов, безымянных террористов, невнятных инопланетян и надоевших зомби, неспособных произнести ни единого человеческого слова. И вот появились мы, "дорогие россияне", пресытившиеся комфортом и захотевшие уважения. Правда, загадали не то, как персонаж "Ералаша", попросивший у джинна сделать так, чтобы его все боялись.

И обратили на себя прекрасно работающий, крайне эффективный аппарат киноискусства. Предложив ему сыграть в идеальном симбиозе и синтезе - у вас есть способность эффективного и творческого воплощения чего угодно, у нас есть столь нужный вам образ идеального врага - современного, четко выражающего свои намерения, достаточно похожего на вас, чтобы всерьез вас же испугать. Давайте сыграем?

Ну вот сыграли. Понятно, зачем это им, непонятно - что могут принести такие трюки нам. Того мальчика из "Ералаша" после преображения действительно все стали бояться, включая и его самого, когда он глянул на себя в зеркало. Остается бить зеркала? Впрочем, это уже другой - вампирский жанр. Возможно следующий в очереди наших печальных эволюций.

Андрей Никулин

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены