Правильно, а что вмешиваться-то? И ответ Путина по Кадырову заранее известен: "Шутка!"
Эль Мюрид:
"Ситуация в Чечне явно выходит за рамки мифа о "стабильности". Фактически отдельный регион вводит свои собственные нормы и правила, которые вообще никак не соответствуют общефедеральным, а центр мнется и блеет что-то, перепихивая ответственность за происходящее на третьеразрядных чиновников и структуры. Здесь вопрос уже не правовой — правовую оценку нужно было давать раньше. Сейчас это уже чисто политическая проблема, которую Кремль встречает, как и любую другую — исчезновением в кустах.
Процесс суверенизации страны идёт полным ходом, и то, что именно в Чечне он происходит наиболее выпукло и экстремально, не должно отвлекать от главного: аналогичные процессы происходят везде. Просто иначе. Путин создал для себя аналог "зеленой зоны" Багдада, вся остальная территория страны рвется на части разными кланами и группировками. Все оккупационные режимы похожи один на другой. Почему путинский должен выглядеть иначе — неясно".
Телеграм-канал "Запретное мнение":
"Фактически отдельный регион вводит свои собственные нормы и правила, которые вообще никак не соответствуют общефедеральным, а Центр из всех сил старается этого не замечать, давая крайне невнятные комментарии и перекладывая ответственность за происходящее на третьеразрядных чиновников и структуры.
Здесь вопрос уже не правовой — правовую оценку нужно было давать раньше.
Сейчас это уже чисто политическая проблема, которую Путин встречает, как и любую другую — спрятавшись в бункере.
Отсидеться где-то под землёй — не самая лучшая стратегия, ведущая к ещё большей радикализации чеченской номенклатуры, которая, не встретив должного сопротивления, окончательно перестанет сдерживать свои животные позывы.
К призывам отрезать головы неугодным Москва отнеслась с пониманием. Почему же к непосредственной реализации этой самой угрозы она должна отнестись иначе?
Эпоха "позднего Путинизма" — это когда мирных критиков режима вносят во всевозможные списки экстремистов и террористов, а настоящие террористы в это время управляют целым регионом и официально объявляют о легализации кровной мести в РФ.
Умом путинскую РФ не понять, да и верить в неё, если честно, как-то не хочется. Её нужно просто пережить".
Дмитрий Колезев:
"Ночью на сайте главы Чеченской республики появилось сообщение о встрече Рамзана Кадырова с президентом Путиным. На сайте Кремля подтверждения этому нет, что необычно: как правило, пресс-служба президента первой сообщает о встрече главы государства с главой того или иного региона. На сайте главы Чечни нет и актуальных фотографий встречи, она проиллюстрирована архивным снимком.
В сообщении сказано, что Кадыров якобы проинформировал Путина о социально-экономической ситуации в Чечне. Понятно, что если встреча и была, то речь шла не только о федеральных программах "Чистая страна" и "Чистая вода", как говорится в официальном сообщении. Она должна были идти об угрозе отрезания голов, Янгулбаевых, "Новой газете", "Дожде" и Каляпине, финансировании Чечни и том факте, что своими действиями чеченские власти неслабо шатают систему государственной власти России. Некоторое недоумение Кремля действиями кадыровцев, официально обещающих отрезать головы оппонентам, вчера вылилось в осторожные заявления депутатов Госдумы, говорящих о необходимости проверки слов депутата Госдумы Адама Делимханова (к самому Кадырову пока вопросов нет).
Посмотрим, что про встречу скажет Кремль. Скажет ли вообще что-то. Вчера Песков говорил, что встречи с Кадыровым в планах у Путина нет.
Наверняка появится версия, что Кадыров последние дни просто выбивал очень нужную ему встречу с Путиным, поэтому и довел ситуацию до такого накала (примерно как Путин выбивал из Байдена встречу в Женеве, подведя войска к украинской границе). Но мне кажется, что тут нет таких византийских хитростей. Кадыров действительно разбушевался, Кремлю это не очень нравится, но прямо поставить его на место не решаются. Чего боятся? В конечном счете — третьей чеченской войны в том или ином виде".
Телеграм-канал "Неудаща":
"На самом деле все понимают, что социально-экономическая ситуация в Чечне всего лишь предлог, настоящая причина — правовой беспредел, который устроило руководство республики в отношении семьи бывшего федерального судьи Сайди Янгулбаева. Встреча состоялась несмотря на заявления пресс-секретаря Президента РФ Дмитрия Пескова, что якобы Путин не планирует вмешиваться в историю противостояния Кадырова с Янгбулаевыми. Ранее пассивную позицию по этому вопросу заняли в Следственном комитете РФ, обычно легко возбуждающемся на все подряд, и в Госдуме, явно опасающейся вступать в конфликт с Грозным. Ситуация в Чечне явно вышла из под контроля.
Последней каплей стал прошедший вчера 400-тысячный митинг в Грозном, на котором жгли портреты Янгублаевых и требовали их наказать, а также публичное выступление руководителей чеченских sioviki, открыто заявивших о том, что собираются расправиться с семьей бывшего федерального судьи.
Руководство Чечни продемонстрировало всей стране, что российские законы на территории республики не действуют, и единственный человек, к которому официальный Грозный готов прислушиваться — Президент РФ".
Телеграм-канал Scriptorium:
"Новость о ночной встрече В. Путина и Р. Кадырова можно интерпретировать по-разному. В сообщении пресс-службы главы Чечни ничего не говорится об обсуждении высказываний Кадырова в адрес семьи Янгулбаевых, равно как ничего нет и про вчерашний многочисленный митинг в Грозном. Обычно реальное содержание таких разговоров и не выносится в публичную сферу. Однако можно все это интерпретировать и иначе: разговор действительно шел про социально-экономические показатели и необходимость увеличить финансирование Чечни.
Активность Кадырова — это своеобразный индикатор, по которому можно следить за состоянием Системы. Чем активнее глава Чечни — тем больше разбалансированность Системы. Точнее, это уже выглядит не как Система, а набор властных центров, объединённых под одной шапкой.
Встреча главы Чечни с президентом приведет к некоторой стабилизации ситуации. Вполне возможно, Кадыров снизит свою активность, скажет, что его неправильно поняли, но сути и его политики в будущем это не поменяет.
Глава Чечни и дальше будет активничать, создавать резонансные инфоповоды: в этом диалектика его влияния, которая возрастает. Для общественных настроений и рейтингов доверия федеральной власти — это тревожный фактор. От угроз про "террористов" и разговоров про отрезанные головы в обществе стабильности не добавляется, а вот девяностыми повеяло вполне отчетливо. В социуме и без того высокий уровень социальной тревоги, а тут добавляется еще один экстрафактор.
Силовая башня давно уже хочет поменять Кадырова, однако, строго говоря, в текущих условиях это представляется как мало реализуемый сценарий. Стадия накопления проблем в российском обществе и вертикали власти продолжается, и мультипликация различных экстрафакторов — еще впереди".
Дмитрий Гудков:
"Кадыров никуда не пропадает. Он всегда такой. Просто на семействе Янгулбаевых сейчас сошлось множество лучей. Бывший судья. Центральная Россия. Канал "1ADAT". Мгновенная съемка событий СМИ. И получилось, что этот мощный прожектор высветил тот темный угол подсознания страны, в котором в паутине сидит Кадыров и гложет кости своих жертв. И опять стало страшно. И опять будет вытеснение.
А власть — ну, та, что в Кремле, — всегда ведет себя одинаково. Или молчит, или поддерживает.
...Хотелось бы, чтобы сегодняшняя ситуация была не забыта. И, может, новые жертвы не умрут в тишине, а общество вновь не спрячется в подушку от реальности".
Алина Витухновская:
"В связи с угрозами со стороны Рамзана Кадырова ряду либеральных СМИ, я хочу сказать следующее. Все происходящее, включая само существование подобной персоны в легальном политическом поле, является ничем иным как осознанным попущением действующей власти.
Фигура Рамзана Кадырова — это рукотворный жупел путинизма, используемый им в качестве средства устрашения внутренних врагов. Почему происходит именно так? Да просто, чтобы делать грязную работу чужими руками.
Существует распространенный миф о том, что в горах сидят якобы сверхлюди с длинными бородами и грозными профилями. Которым позволено все и на родине, и в России. А кремлевские чуть ли не платят им дань. На самом деле огромные ассигнования, которые идут в Чечню, просто пилятся на федеральном уровне на радость всем участникам процесса.
В свое время силовики развели Ельцина на конфликт с Чечней. Напомню, что тот же Шамиль Басаев был офицером ГРУ. Это был грязный бизнес-проект под видом геополитики. Таких ошибок повторять нельзя. Никакого силового решения чеченского вопроса быть не должно. Необходимо дать возможность самим чеченцам решать свою судьбу в том формате, в котором они это предпочтут".
Кирилл Лятс:
"Глядя на все, что происходит сейчас в Чечне, думаешь, а зачем Дудаева убивали? Он на нынешнем фоне просто Махатма Ганди. При том, Джохар-то был готов остаться в СНГ и рублевой зоне, лишь бы налоги оставались в республике, а тут мы за все это еще и по 300 миллиардов в год доплачиваем за счет русских бабушек и больных детей".
Телеграм-канал "Малюта Скуратов":
"В 2022 году Чечня опять головная боль для федеральной власти. С одной стороны, если вокруг царит Средневековье, было бы странным, если живущий по феодальным порядкам регион не стал бы законодателем моды. С другой — в России еще 84 региона. И у правящих там путинских технократов и наследников советской бюрократии, как минимум, действия руководства Чечни должны вызывать недоумение. Ведь когда у власти в регионе стоит человек с психикой подростка, это так или иначе обесценивает региональную власть во всех субъектах. А к федеральной вызывает вопросы. К чему было выстраивать вертикаль, если целый регион неподвластен, и его представители настолько не обладают мудростью, что демонстрируют это все более открыто?
Ладно, Рамзан Кадыров. Это такая анти-Собчак. Путин обязан папе и поэтому детям позволено чуть больше, чем остальным. Но, в отличие от Собчак, Кадыров — представитель власти. И все его действия воспринимаются именно в этом контексте. А то, что Путин дистанцируется и не вмешивается в происходящее в Чечне, свидетельствует о слабости федерального центра. И именно поэтому — Чечня снова головная боль. Если президент ничего не может сделать с главой региона — то ничего хорошего имиджу этого президента не несет. И, видя эту слабость, представители Чечни пошли в разнос. Публичное обещание депутата Госдумы Адама Делимханова отрезать головы членам семьи Янгулбаевых — это публичное надругательство не только над законом (с ним в России чего уж только не творили), но и цивилизационный вызов российскому обществу. Если федеральная власть оставит это выступление без жестких последствий, это будет означать, что центр совсем слаб и все дозволено".
Телеграм-канал "Совинформбюро 2.0":
"Рамзан Кадыров и Адам Делимханов своими заявлениями невольно, но активно помогают семье Янгулбаевых получить политическое убежище и статус преследуемых в любой европейской стране. Причём в ускоренном режиме. Зачем они это делают, вопрос менее важный, чем вопрос, почему федеральные власти на это не реагируют. Но по информации наших источников, реакция будет в ближайшее время. Какая — узнаем только по косвенным признакам, ведь в публичном поле такое почему-то не принято обсуждать".
Кирилл Шулика:
"Вчера суд снова признал Навального склонным к экстремизму и оставил на соответствующем учете в колонии.
P.S. Глава Чечни Рамзан Кадыров призвал иностранные государства "вышвырнуть" семью Сайди Янгулбаева. Он также напомнил об "ужасах, которые на чеченскую землю принесла война" и сказал, что семья Янгулбаевых хочет "дестабилизировать ситуацию и посеять вражду": "Янгулбаевы хуже террористов. Мы их найдем и уничтожим".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter