Словосочетание "чрезвычайная ситуация" стало звучать в принимаемых документах Кремля всё чаще. 

Теперь вот и Минтрудсоцзащита издал приказ об изменении порядка выплаты пенсий:

"В России с 1 января 2022 года меняются правила выплаты пенсий и контроля за их начислением, утверждённые Министерством труда и социальной защиты. Новые нормы позволят доставлять и выплачивать раньше срока пенсии на территориях, где введён режим чрезвычайной ситуации. Для этого гражданину необходимо подать соответствующее заявление в Пенсионный фонд", — об этом сообщает "Парламентская газета". 

Режим ЧС все чаще мелькает в новостях, но пока исключительно в плане подготовки к нему.

"Войны никто не хотел, война была неизбежной". 

В общем-то, исключать подобного развития событий не приходится: Путинский режим уже несколько лет как банкрот, и, конечно, как и любой банкрот ищет возможность выскользнуть, причём желательно за чужой счёт. Под словом "банкрот" нужно понимать широкое его толкование — несостоятельность не только финансовую, а несостоятельность с точки зрения реализации своей политики, своего проекта.

Режим Путина находится в экзистенциальном тупике: он может существовать и удерживать власть только в рамках проекта по разграблению страны. В любом ином варианте вся нынешняя знать либо идёт под нож истребления (в том числе и в сугубо физическом смысле), либо выпадает в маргинальное состояние, что, в общем, не слишком далеко от первого варианта. 

Но в том и проблема, что проект закончился. Он полностью несостоятелен и поддерживается лишь за счёт перераспределения ресурса внутри самого проекта. И понятно, что у такого перераспределения есть свой конечный предел.

Поднять планку этого предела Путинский режим на какое-то время может, но уже полностью отбросив все методы убеждения и перейдя на принуждение. 

Ненадолго, но тонущий всегда пытается вдохнуть ещё хотя бы разик.

В этом смысле введение правового режима ЧС, военного положения — это, конечно, попытка подышать ещё немножечко. 

Хотя вариантов всё равно нет: проблема в несостоятельности той концепции, на которой этот режим существует. 

Но какая разница, если хочется дышать?

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены