Правозащитник, пытаясь получить свидание 17 декабря, пять часов прождал в коридоре, а затем ему объявили, что в ЛПУ нет никого, кто бы мог такое решение принять. Часть передачи с лекарствами приняли, но средства ухода и спецпитание вернули. Марьин намерен обжаловать подобное обращение с доверенным лицом осужденного.
Тем временем независимая медицинская комиссия по материалам, представленным правительством России в Европейский суд по правам человека,
признала, что лечение Романову оказывалось в недостаточном объеме и не соответствовало тяжести состояния.
Не были применены высокоэффективные препараты, не проведены положенные консультации специалистов и серьезное инструментальное обследование. Росздравнадзор внес представление в адрес тюремной больницы, где находится Илья, в связи с несоблюдением критериев оказания медпомощи больным инсультом, утвержденных приказом Минздрава РФ, однако отказался признать, что Романов в острый период инсульта нуждался в доставке в реанимацию гражданской больницы, и заявил, что порядок оказания медицинской помощи тюремными медиками нарушен не был.
Правозащитники и родственники через ЕСПЧ пытаются добиться перевода политзека в гражданскую больницу для обеспечения нормального ухода. Сейчас поит, кормит и обслуживает Романова санитар из числа заключенных, который один обслуживает все палаты.
У Ильи не действуют руки, затруднена речь. Инвалидность ему могут дать спустя 90 дней после инсульта по результатам течения болезни, а могут снова отправить в колонию.
Напомним, что выездная сессия Московского военного суда осудила Романова за то, что в октябре 2013 года у него из-за неосторожного обращения взорвалась самодельная петарда, повредив кисть руки. Так как у Ильи были политические судимости, его обвинили в подготовке теракта. Объяснений, зачем теракт нужен в безлюдном парке, который закрыли на чистку и приведение в порядок, у силовиков не нашлось. Также Романову было поставлено в вину интервью, данное им в Украине. Его осудили на девять лет лишения свободы.
Уже в колонии в 2017 году было заведено новое дело, абсурднее предыдущего. Якобы Романов из колонии при помощи мобильного телефона распространял ролики с призывами к терроризму. Сам Илья на суде заявлял, что не имеет к размещению роликов никакого отношения. Ему дали 4,5 года лишения свободы, а по совокупности с ранее отбытым сроком — семь лет колонии строгого режима.
Сергей Горчаков
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter