Кроме понятной анекдотичности идеи Онищенко, есть и серьёзная часть темы. Не случайно на обложке двух изданий - 1927-ой год. В 1934-ом будет введена статья за "мужеложство" и сексуальная жизнь советских граждан перестанет быть их частным делом. Прямо со школы.
Как только власть начинает бороться с сексуальностью и требовать контроля за интимом, жди политических репрессий. Эти вещи всегда идут в связке. Так что Онищенко - в путинском "тренде".
Вызывая у подростков чувство вины по причине их естественной сексуальности, власть (государство, семья) получает дополнительные рычаги влияния на "бунтарскую" молодёжь (чем режим и озабочен последние годы).
То, чем занята полиция, "э-шники", участковые, омон и прочие структуры подавления в отношение молодёжи, - депутат Онищенко предлагает делать в близкой ему "медицинской" области, с опорой на "опыт" 30-х годов.
От "бесед о вреде" - к "профилактике" и "лечению заболевания". А там и до лечения "вредных" ориентаций рукой подать.
Претензия режима на частное пространство человека - является (по сути) претензией на распоряжение его телом, - что в военные годы грозит молодым "телам" большой неприятностью.
Надежды на родительский контроль и "слежку" за подростком, конечно же, достаточно нелепы. Ещё И.С.Кон внушал советским взрослым, что контроль за сексуальностью ребёнка - это миф. Доверие - единственный инструмент влияния. Но именно по доверию и бьет идея внутри-семейной "слежки". Удобнее иметь враждующих "отцов и детей" (запрещающих, "стучащих" и приглядывающих).
Идея секс-запретов - всего лишь часть бредовой веры, что закручивание гаек является спасением от бед.
Предположим, вам не нравится "добрачный" "беспорядочный" секс, - но вы готовы запретить и мастурбацию как альтернативу этому поведению.
У бреда, как ни странно, своя логика. Она - в контроле. Церковный надзор за сексуальностью веками был тотальной формой обще-полицейского надзора.
Так что грех не применить "старинные рецепты", если "скрепы" трещат по швам.
! Орфография и стилистика автора сохранены