Как подчеркнула "Медиазона", слова "установил что Улюкаев виновен" судья зачитала дрожащим голосом.
Судья сочла, что основное доказательство вины Улюкаева — показания генерала Олега Феоктистова, возглавлявшего службу безопасности "Роснефти", который сам узнал о "взятке" от главы Роснефти Игоря Сечина. Сам Сечин на суд так и не явился.
По мнению судьи, вину Улюкаева показывает и Указ об отстранении экс-министра от должности в связи с утратой доверия. Все доказательства обвинения сочтены допустимыми для признания Улюкаева виновным. При этом показания самого экс-министра, по мнению Семеновой, не соответствуют действительности, так как полностью опровергают показания Феоктистова. Доводы защиты она назвала несостоятельными.
Семенова отметила, что Улюкаев был должностным лицом и лично получил взятку. К смягчающим обстоятельствам суд отнес возраст, малолетних детей, престарелых родителей, хронические заболевания, положительные характеристики, награды и т.д.
"Дождь" в своей трансляции отметил, что кто-то прислал экс-министу букет белых роз. Также СМИ разошлись во мнении, прибыл ли Улюкаев на заседание с вещами. Перед заседанием экс-министр экономического развития провел своеобразную пресс-конференцию. Он подчеркнул, что в политику возвращаться не собирается.
Улюкаеву придется провести в колонии семь лет с учетом того, что он провел год под домашним арестом.
Напомним, что во время своего последнего слова Улюкаев заявил, что признает "себя виновным", но не в том, что ему в суде предъявляют.
"Я виновен в другом. На протяжении долгих лет я старался служить гражданам России, кое-что удалось сделать для блага людей, но, как известно, для родины сделано недостаточно, если не сделано все. Я виновен в том, что часто шел на компромиссы, карьеру и благополучие ставил выше принципов, лицемерил", — заявил Улюкаев.
Также он отказался признать свою вину по этому делу, отметив, что в нем отсутствуют доказательства.
Прокуратура ранее запросила для него 10 лет колонии строгого режима.
Адвокаты Улюкаева ходатайствовали о возврате дела в прокуратуру из-за выявленных нарушений в материалах дела. Среди прочего, дата возможного совершения дачи взятки указана по-разному. Также не совпадают расшифровки одной и той же телефонной беседы. Кроме того, в обвинительном заключении ничего не говорится о том, каким именно способом бывший министр требовал взятку от главы "Роснефти". Однако Семеновой сочла, что там нет существенных нарушений.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter