Потому что против фриланса объявлен поход. Объявлен очередным заявлением Минтруда. В прошлом году это удалось остановить, в нынешнем они свою "инициативу" драть налог на "тунеядцев" вспомнили. Понятное дело — кризис-санкции, денег нет, граждан хочется выдоить досуха. Кончиться это может убийством фриланса как явления — и полным разрушением привычной среды обитания.
Интересно, кстати, а как "инициативу" восприняли тролли "патриотические"? Они же тоже фрилансеры в большинстве своем…
P.S. Какая, кстати, мерзость — само название "тунеядцы"! Эти люди трудятся побольше, чем иные из числа тех, кто не "в туне". Это как при раннем Горби называли борьбу с "незаконными" предпринимателями (трудившимися в поте лица своего!) "борьбой с нетрудовыми доходами".
P.S.S. Если сейчас им дадут откусить палец — можете не сомневаться, что сожрут и руку. Например, введут налог на бездетность — и вот это будет касаться уже далеко не только фрилансеров".
"Тем более что, в отличие от совка, дворницкие уже заняты таджиками, а в сторожах (таперича охранниках) в основном трудятся мордовороты и редко какому интелю туда случается устроиться", — пишет Светлана Гаврилина.
"Налог с безработных — это, конечно, и юридический комикс и символ времени. Комната 101 за 101-ым километром", — считает Алина Витухновская.
Валерий Федотов:
"Одной из наиболее амбициозных целей Путина, анонсированных в начале третьего срока в так называемых "майских указах", было создание в стране 25 миллионов новых рабочих мест. Подчеркивалось, что речь идет не о размножении никому не нужной работы, а о местах современных, высокопроизводительных и высокооплачиваемых.
Сегодня вместо этой недостижимой цели опять пошли разговоры о "налоге на тунеядство". На фоне растущих безработицы и бедности, а также разгрома частного бизнеса силовиками, инициатива звучит запредельно цинично. Государство не только отказывается от обещания дать людям хорошую работу, на которую они бы и сами с удовольствием пошли, но и фактически вводит вместо этого всеобщую трудовую повинность с доходами, трудно отличимыми от нуля.
Думается, что от налога на тунеядство и до срока за тунеядство путь недальний. Введём, рассядемся опять по кочегаркам, так сразу и экономика поднимется, и импортозамещение наладится".
"Вместо БОДа [безусловного основного дохода. - Прим. ред.] Путин введет налог на тунеядство", — пишет Сергей Соловьев.
"Налог на тунеядцев означает, что признание налоговой в том, что на не в состоянии взять под контроль мелкий частный бизнес который работает исключительно с черным налом, а очень хочется, потому что тот бизнес который налоги платит вымирает", — считает Артем Фрунзенский.
Андрей Воротынцев:
"Как гражданин той самой Республики Беларусь, за прошлый год представивший кучу документов в налоговую, чтобы не платить налог по "Декрету о социальном иждивенчестве" (тунеядстве) сообщу:
- в районных налоговых инспекциях создали специальные отделы, которые только этим Декретом и занимаются
- в каждом отделе — от 5 до 10 человек
- разумеется, они все — государственные чиновники. Которые получают свою зарплату не от заработанного.
- по непроверенной информации эти отделы собирают налога на тунеядство меньше ,чем требуется денежных средств на содержание нового аппарата".
Алиса Гончарова публикует демотиватор:
"После выборов найдется кто-нибудь, предложит закон,что бы как и на на кап.ремонт платили все на потенциально возможное тунеядство. И примут. Оборотку для дележа пополнять надо,а на Руси как известно, "от тюрьмы,и от сумы…" — пишет Владимир Попов.
Дмитрий Гудков:
"Налог на тунеядцев, которым всех напугал замминистра труда, Дума не примет. Дело в том, что все вредные законы делятся на несколько типов. Первый — это сделать гадость Америке (Западу). Второй — сделать гадость оппозиции. Третий — помочь власти остаться властью.
Ни в одну категорию "налог на тунеядцев" не входит.
Мы не Белоруссия, где практически официально строят этакий маленький СССР, у нас хоть и государственный, хоть и офшорно-откатный, но капитализм. Поэтому о столь превратно понимаемой социальной справедливости речи не идет.
Кстати, ни о какой справедливости, на самом деле, говорить не приходится. Покупая продукты, мы тоже платим налоги. А "возмещение государству расходов" — это и вовсе смешно. Далеко не каждый из нас ходит в поликлинику или получает пособие, да и суммы там в масштабе бюджета будут смешными все равно.
Опять же — выборы. Никто не будет бить по домохозяйкам, по живущим на пособия, по не интересующимся политикой фрилансерам. Ударят — дадут карты в руки оппозиции, поэтому так не сделают.
Наконец, "налог на тунеядцев" не отдашь на откуп Ротенбергам, а значит, он никому не интересен".
"А я думаю вполне могут принять, может быть, не после выборов 2016,а после "выборов" 2018. И вредные законы у нас принимают абсолютно всех типов, а не только трех, которые вы перечислили. Гайки закручивают абсолютно для всех граждан во всех сферах жизни. А для тех людей, которые имеют какие-то человеческие слабости, власть стремиться делать жизнь абсолютно невыносимой .При этом политикой интересоваться совершенно необязательно, чтобы попасть под пресс безумных законов", — пишет блогер Zhirik Dickinson.
Блогер Сулейман Букри:
"Борьба идёт с всеми экономически независимыми людьми. Это вполне рациональная стратегия для сохранения власти. Поэтому мелкий бизнес и самозанятых будут обкладывать налогами, лицензиями, загонять в СРО и т.д. Даже со сдачей квартир в аренду будут бороться. Идеал гражданина для власти — нищий бюджетник, без собственности, сбережений, полностью зависимый от начальника (а через него от государства)".
"Тогда напрашивается вопрос: А чо людей будоражить? Проверить реакцию, зная, что она будет подобна ядерному взрыву? Занять мозги народу, а эмоции пусть выгорают? Так получается", — спрашивает блогер Слава Гуляев.
"Первые тунеядцы — это они сами… Министерство есть, труда нет", — считает Наталья Максимова.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter