Адвокат 19 мая обратился к старшему следователю Батыжеву с ходатайством о предоставлении процессуальных документов по делу. Следователь удовлетворил ходатайство частично, отказав адвокату в доступе к сведениям об обеспечении мер государственной защиты. Адвокат обратился в суд, но Магасский районный суд отказался удовлетворить жалобу Гагиева на том основании, что сведения о средствах, методах, планах и результатах оперативно-разыскной деятельности составляют государственную тайну.
Присутствовавший на суде следователь Батыжев пояснил, что меры по осуществлению госзащиты в отношении потерпевшего предпринимал не он, в связи с чем он и отказал адвокату. Адвокат подал апелляционную жалобу, в которой также указал, что 20 мая следователю подано ходатайство о предоставлении свидания с доверителем, однако ответ до сих пор не получен.
Отмечено, что он просил суд первой инстанции рассмотреть жалобу с участием потерпевшего, но это обеспечено не было.
В ответ на обращение адвоката аппарат уполномоченного по правам человека в РИ направил в адрес начальника назранского ОМВД письмо с требованием устранить нарушения. Гагиев также направил жалобы в Следственный департамент МВД РФ, МВД РИ, прокуратуру РИ, однако ответы на свои жалобы он еще не получил. Обратился адвокат по электронной почте и в посольство Таджикистана в РФ с просьбой защитить права гражданина республики, но ответ также не получен.
Связь с потерпевшим односторонняя: Бобиев сам звонит по телефону адвокату и родственникам — по мнению адвоката, с разрешения сотрудников, которые его охраняют. Возможности позвонить клиенту у адвоката нет. Последние две недели Бобиев на связь с адвокатом не выходил, только с родственниками. Его брат сообщил, что к нему приходил следователь, который настаивал, чтобы родственники отказались от адвоката.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter