В ленте звучит много суждений на его счет. Но вот вопрос — говорят, при нем было все плохо, просто до невозможности. И убийств в Каракасе происходит множество, и народ живет так себе, и коррупция... А при предшественниках Венесуэла была раем? Как там жили люди при Хайме Лусинчи? При Пересе, при Кальдере? Хорошо, надо полагать, жили, просто отлично?! На самом деле, я очень надеюсь, что на выборах победит Радонски Каприлес. Но теперь ему придется учитывать настроение людей. Его правление будет либеральным — но иным, чем могло бы стать, если бы не было Чавеса. И это прекрасно осознается оппозицией. Да, в Венесуэле есть оппозиция, если что. И последние выборы отнюдь не были из кандидатов от "Единой Венесуэлы", "Справедливой Единой Венесуэлы", "Либерально-демократической Единой Венесуэлы".
Иными словами, Чавес пошел на выборы, имея и некоторый шанс на поражение. Это не борьба нанайских мальчиков.
Вопрос второй. А вот эти люди, вышедшие на площади столицы после известия о смерти Чавеса — они это сделали под страхом репрессий? Они плачут по разнарядке? Тоже нет. В Латинской Америке вообще, как я понимаю, не принято "сохранять лицо", тем она и хороша.
Вопрос третий. Да, он — неоднозначен. Он запретил гражданское оружие (отсюда и уровень преступности, зато подал хороший пример другим странам — никогда так не делай!)
Да, он дружил с мразью. С откровенной мразью. И это — факт.
Но что тогда надо сделать с этим деятелем?
А вот мнение человека, которого невозможно заподозрить ни в малейших левых симпатиях.
Индейцы в джунглях только при Чавесе первый раз увидели врача. Индейцы нападают на врачей, отбирают у них сумки с лекарствами и сразу все лекарства съедают. Они думают, что так они от всех болезней разом лечатся — впрок.
Вообще, политики, подобные Чавесу — это не самостоятельное явление. Это ответ простых людей на дурость элиты. И на ее продажность. В том числе и транснациональными корпорациям.
Теперь правые заламывают руки и борются с чавесовскими художествами (так хорошо нам знакомыми — бесконечная помощь всем "братьям", чудовищная бюрократия разросшегося госаппарата, коррупция, манипулирование выборами и т.д.) И их честная и самоотверженная борьба за победу над левым популизмом Чавеса не отменяет того очевидного факта, что потеряли они власть совершенно справедливо и закономерно.
Что такое дурость элиты, г. Кох, по моему оценочному мнению, должен представлять отлично. Недаром жители моего милого городка помнят его гораздо лучше, чем даже слушатели известного "кризисного" интервью. Так вот, Кох знает, что говорит.
Ну, и последнее. Некролог.
! Орфография и стилистика автора сохранены