"Я бы посоветовал соратникам по ДПНИ стать атомной подводной лодкой, залечь на дно и выжидать. Когда она всплывет — мало не покажется", — обрисовал новую стратегию движения Белов.
Лидер ДПНИ также заявил, что считает процесс незаконным. По словам Белова, прокуратура подавала иск о запрете организации, так как она якобы осуществляла экстремистскую деятельность. Все признаки экстремистской деятельности содержатся в статьях Уголовного кодекса России, а значит гражданский суд не мог принимать решение о запрете. Он заявил, что в знак протеста против хода процесса представители ДПНИ покинули зал.
"Если бы у нас был свободный суд, все претензии прокуратуры были бы отметены", — оценил Белов российскую судебную систему.
Суд начал рассматривать вопрос о запрете ДПНИ после того, как прокурор Москвы Юрий Семин 16 февраля приостановил работу организации. Прокуратура посчитала, что ее цели и действия направлены на осуществление экстремистской деятельности.
Помимо прочего, представители надзорного органа в доказательство этого ссылались на заявления Александра Белова. По их словам, во время одного из "Русских маршей" Белов якобы сообщил о создании отрядов самообороны. Кроме того, в 2006 году во время событий в карельском городе Кондопога, где произошла драка, вызвавшая массовые беспорядки, Белов призывал к депортации лиц кавказской национальности.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter