Свидетели инцидента (работники кафе) показали, что Мухаметдинову никто не делал замечаний, так как он был пьян и "с ним было опасно связываться". Вблизи здания ОВД майор высадил Фарида и, когда они остались наедине, несколько раз ударил по лицу, отчего у юноши образовались "кровоподтек в области века и ссадины в области слизистой губы".
Дежурному ОВД начальник угрозыска сообщил, что Нуруллин совершил мелкое хулиганство и потому должен быть помещен в камеру для административно задержанных. Майор также дал указание оперуполномоченному отдела уголовного розыска Комарову, наставником которого он является и который не был очевидцем инцидента в кафе, написать два рапорта о совершении Нуруллиным административного правонарушения от имени Мухаметдинова и самого Комарова.
Утром 16 мая в мировом суде майор заявил, что находился на плановом рейде по охране общественного порядка, в ходе которого задержал Нуруллина в кафе, поскольку тот якобы выражался в адрес милиционера нецензурной бранью и пытался учинить драку. На основе этих показаний, рапортов и протокола об административном правонарушении суд признал Нуруллина виновным в мелком хулиганстве и назначил наказание в виде трех суток административного ареста. После освобождения Фарид обжаловал арест в Заинском городском суде, который не нашел в действиях молодого человека административного правонарушения. Верховный суд Татарстана отменил это решение, после чего постановление мирового суда о трех сутках ареста осталось без изменений, так как
Фарид под давлением майора письменно отказался от своей жалобы.
По заявлению Фарида против 36-летнего Мухаметдинова возбуждено уголовное дело по трем статьям УК РФ: части 3 статьи 286 ("Превышение должностных полномочий с применением насилия и спецсредств"), части 1 статьи 285 ("Злоупотребление должностными полномочиями") и части 2 статьи 292 ("Служебный подлог").
Судебный процесс начался еще в феврале 2009 года, но юристы КПЦ на стороне Фарида входят в него только сейчас. Следует отметить, что,
по словам свидетелей, на них оказывается давление, после чего некоторые, в том числе и знакомый Нуруллина, отказались от ранее данных показаний.
Коллеги же майора, прибывшие на место происшествия в ту майскую ночь, свидетельствуют, что Нуруллин никаких противоправных действий не совершал.
Между тем, когда Фарид находился в камере для административно задержанных, один из них рассказал об аналогичном случае с майором Мухаметдиновым, который произошел еще в 2005 году. Тогда мужчина не стал спорить с милицейским начальником и покинул кафе, так как знал, что с майором "связываться бесполезно, что он может вызвать экипаж и закрыть ни за что в подвал".
Софья Микитик
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter