"Это первый случай, когда за хулиганство арестовывают человека. В данном случае получается, что человека дважды наказывают за одно и то же преступление", - сказал Маркелов.
Адвокат рассказал, что антифашист был задержан 6 ноября и ему было предъявлено обвинение по части 2 статье 213 УК России ("Хулиганство, совершенное группой лиц"). Несмотря на то, что он ранее никогда не привлекался к уголовной ответственности, его немедленно поместили под арест. В постановлении о предъявлении обвинения и выборе меры пресечения ему ставится в вину то, что он является активистом антифашистского движения. Это обстоятельство самим следствием выдвигается как самое значимое, добавил Маркелов.
Затем правозащитник опроверг публикации в интернете, в которых от его имени делались заявления о том, что Олесинова постоянно избивают, пытают и так далее. Маркелов заявил, что несколько дней назад встречался с подзащитным, который жаловался на холод в камере.
В свою очередь представитель регионального отделения движения "Антифа" Олег Волин отметил, что в последнее время увеличилось количество уголовных дел против антифашистов, возбужденных по заявлению неонацистов.
"Задержанных активистов пытают, избивают, угрожают изнасилованием. Это делается для того, что активисты признавались в преступлениях, которых они не совершали, - сказал Волин. - Мы не экстремисты, не террористы. Мы не нападаем на людей".
В завершении Маркелов добавил, что "по имеющимся слухам данное дело находится на контроле у Первого замминистра МВД", но подтверждения этому в настоящее время нет.
Также он выразил опасение, что "подобные дела окажутся "первой ласточкой", поскольку с этого усилилась борьба с левыми и правыми радикалами". "Пошла "зачистка". Я боюсь, что человек ни за что получит реальный срок", - заключил адвокат.
Стоит отметить, что с июля 2008 года по разным городам России прокатилась целая волна уголовных преследований участников антифашистского движения. В Ижевске за последние полгода антифашисты нередко подвергались незаконным задержаниям, избиениям и пыткам. Многие активисты движения подверглись психологическому давлению, угрозам и шантажу.