Авторы обращений аргументировали его тем, что отказом во въезде в Россию Морарь им, гражданам России, были созданы препятствия в получении информации, что закреплено статьей 25 Конституции России. Они просили ответить, почему журналистке отказано во въезде в Россию и какую угрозу она представляет для страны.
Из ФСБ ответил заместитель начальника отдела писем Дмитрий Семенов. Он написал, что обращение "содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов Федеральной службы безопасности", в связи с чем оно направлено в Генеральную прокуратуру России.
А это ведомство написало активистам из Ростова, что въезд в Росси Наталье Морарь не был разрешен в целях обеспечения безопасности государства в соответствии с положениями федеральных законов: "О безопасности", "О федеральной службе безопасности", "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ". Далее старший помощник Генерального прокурора России Вячеслав Сизов поясняет, что решение вопроса о том, представляет ли деятельность того или иного лица, угрозу безопасности государства или нет, относится к исключительной компетенции органов исполнительной власти государства в лице органов Федеральной службы безопасности.
Напомним, что специальному корреспонденту "The New Times" Наталье Морарь был запрещен въезд на территорию России 17 декабря 2007 года, когда она возвращалась в Москву из рабочей командировки. Морарь является жительницей Молдавии, трудовой договор с ней прошел регистрацию в Миграционной службе России. Спустя месяц журналистке сообщили, что въезд на территорию России ей запрещен на основании пункта 1 статьи 27 федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Морарь обратилась в суд. Ответчиком по делу проходит ФСБ и подведомственная ей Пограничная служба. Суд счел их действия правомочными.