Сказав "а", надо говорить "б". Заявив о своем непризнании результатов выборов в Госдуму, мы, коалиция "Другая Россия", должны подкрепить свое заявление политическими действиями. Юридическая активность (оспаривание итогов выборов в судах) в отрыве от политической активности ничего не даст. Российское правосудие умерло, а европейское – работает тщательно и медленно. Может быть, наши внуки получат на руки решение Страсбургского суда, что "парламентские выборы 2007 года в Российской Федерации прошли с беспрецедентными нарушениями"... Юридическое наступление надо вести, но роль его – вспомогательная.

Вопрос непризнания итогов думских выборов – это, в первую очередь, вопрос нашей политической репутации. Но не только.

Дело в том, что выборы президента, скорей всего, не будут столь откровенно "грязными", как выборы в Государственную думу. Во всяком случае, велика вероятность того, что не будут. На выборах в Госдуму перед власть имущими стояла задача взвинтить "запутинскую" истерию до небес, а также растоптать, уничтожить все политические силы, выступающие против Путина и "ЕдРа". Поэтому был дан зеленый свет любым, самым вопиющим нарушениям закона, лишь бы достичь заданной минимальной планки: 60-65 процентов за "ЕдРо" при явке не ниже 60 процентов.

На президентских выборах им нужна всего лишь победа, причем с достаточно скромным счетом: нежелательно, чтобы проценты Медведева превысили проценты, собранные Путиным во главе "ЕдРа". Это может разрушить уже выстроенную вертикаль, покачнуть баланс влияния.

Если выборы президента пройдут более-менее "чисто" (по российским меркам), то Путин и его команда задвинут в тень абсолютно преступные парламентские выборы. Выборы в Госдуму превратятся в "преступное прошлое", с которым режим якобы порывает, становясь на "путь исправления". Уляжется негодование части оппозиционно настроенных граждан, забрезжит фальшивый луч надежды... Ну и западные лидеры, конечно, будут счастливы, что нет веского повода ссориться с Россией.

Поэтому просто необходимо в январе (раз уж не удалось в декабре) провести "Марш несогласных" с итогами выборов, марш непризнающих легитимность новой Госдумы. Если мы хотим консолидировать оппозиционные силы, значит, должна быть внятная консолидирующая идея "Марша", например: "Долой нелегитимную Госдуму!"

Мы просто обязаны показать власти, что мы не сломлены, что будем и дальше торчать "гвоздем в сапоге" деспотического режима. Но еще важнее – показать это своим согражданам. Ибо главная опора режима – не всенародная любовь к Путину, а массовый скепсис, неверие в свои силы: "плетью обуха не перешибешь" и прочие, всегда опровергаемые Историей, банальности. Только демонстрируя решительность, можно переломить это настроение.

Январский "Марш" мог бы принять обращение к новым владельцам кресел на Охотном ряду: выборы в Государственную думу прошли бесчестно, вы не являетесь законно избранными депутатами, просим вас добровольно сложить полномочия. Иначе будем рассматривать вас как преступников, узурпировавших власть.

В регионах можно требовать отзыва депутатов, баллотировавшихся по этому конкретному региону. Выборы были нелегитимны, вы, господин такой-то, не являетесь народным избранником, сложите полномочия. Нынешнее законодательство не предусматривает процедуру отзыва депутатов, зато такая "процедура" существует в народном сознании.

Не хвастовства ради, но для пользы дела (чтобы к прогнозам относились серьезно) напомню, что в мае этого года в статье "Чекистская парламентская республика" я писал, что именно такой вариант развития событий – Путин-премьер и какой-нибудь "гадкий путенок"-президент – самый вероятный. Могут под эту рокировку поменять Конституцию, а могут и не менять – просто тихой сапой, принимая какие-нибудь неброские законы и указы, на которые никто не обратит внимания, перетащить реальные полномочия из Администрации президента в правительство. А потом уже под каким-то удобном предлогом можно поменять и Конституцию.

Вот мы и получим чекистскую парламентскую республику. Градус абсолютизма (культа Путина), может быть, даже будет снижен, но давление на оппозицию и инакомыслие только возрастет. Главная заслуга Путина перед своими сподвижниками – он отладил (подчистил) государственную репрессивную машину до такой степени, что против оппозиции она уже может работать без понуканий и подсказок из Кремля. Только схватывает, куда ветер дует, и понеслось. Это и есть переход от авторитарного правления к тоталитарному: каждый винтик машины сам знает, что ему делать.

А когда машина отлажена, роль рулевого уже не так важна. Важна – но не в такой степени. Обратите внимание, что о парламентской республике заговорил Жириновский. Этот персонаж всегда держит нос по ветру.

В истории, как и в физике, существуют "пороговые" явления, рубежи, проскочив которые, назад уже не отмотаешь. Если мы сейчас не "упремся" в вопрос о легитимности думских выборов, режим имеет шанс политически стабилизироваться на годы. Нельзя давать ему этот шанс.

Владимир Абель

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter