Шварцман признает, что его подписи действительно стоят под документами, однако он поручил "компетентным людям" проверить "насколько эти документы соответствуют публикации". По его мнению, "любой материал можно подать в совершенно разных контекстах, иногда это меняет суть и смысловое насыщение".
Стоит отметить, что Шварцман не считает направление деятельности своей корпорации противозаконным. "Мы базируемся на рыночных принципах. Никто не приходит, никто не отнимает, никто никого не пинает. Единственное, о чем я сказал в этой статье, - это о законном методе, который используется во всем мире в сегменте корпоративного права. И этот метод называется гринмейл", - заявил он в эфире "Эха".
Гринмейл предполагает покупку небольшого количества акций компании и дальнейшую блокировку ее деятельности. Целью обычно является либо продажа своего пакета по заведомо завышенной цене, либо попытка заставить остальных собственников продать предприятие по цене заниженной. Во всем мире гринмейл называется корпоративным шантажом.
Напомним, что 30 ноября 2007 года "Коммерсант" опубликовал интервью с Шварцманом, в котором он рассказал о своих функциях в процессе возвращения стратегически важных промышленных активов под государственный контроль. Сразу после интервью ряд лиц, упомянутых в нем выступили с опровержениями.
Так, депутат Госдумы Валентин Варенников категорически отверг утверждения бизнесмена о наличии планов "бархатной реприватизации" в России и своей причастности к их реализации. "Это его фантазии. Я впервые обо всем этом услышал из этого скандального интервью", - сказал депутат.
Кроме того, было опубликовано заявление ФГУП "Рособоронэкспорт", которое упоминается в интервью. "Рособоронэкспорт" официально заявил, что никогда не устанавливало и не планирует устанавливать каких-либо отношений ни с корпорацией "Социальные инвестиции", ни с ФПГ "Финансгрупп" и, соответственно, не давало никаких полномочий вышеназванным организациям действовать от имени и по поручению ФГУП "Рособоронэкспорт".