"Последние два месяца работать было довольно трудно, а ближе к выборам стало просто невозможно", - заявил он. По его словам, практически каждый день кого-то из сотрудников редакции вызывали в милицию, издание пытались лишить регистрации, регулярно велись "профилактические беседы" с партнерами издания и типографиями, проводились обыски в редакции. На самого Курт-Аджиева заведено уголовное дело. С него взята подписка о невыезде. Главного редактора обвиняют в использовании контрафактного программного обеспечения.
Во время последнего обыска 8 ноября была изъята вся документация, начиная с 1999 года. Кроме того, сотрудники правоохранительных органов забрали последний компьютер - личный компьютер Курт-Аджиева, в котором содержалась его переписка с адвокатом Ириной Хруновой. "Мой адвокат Ирина Хрунова находится не в Самаре, поэтому мы переписывались по почте. И теперь надо придумывать, как мы с ней будем общаться дальше", - сообщил Курт-Аджиев.
Курт-Аджиев подчеркнул, что решение о закрытии издания было принято вместе с главным редактором "Новой газеты" Дмитрием Муратовым. Обязательства перед читателями и подписчиками было решено выполнять по крайней мере до конца года: они будут получать "Новую газету" из Москвы.
Напомним, накануне самарского "Марша несогласных" в мае в редакции "Новой газеты в Самаре" были изъяты все компьютеры и финансовая документация. Спустя несколько дней было возбуждено уголовное дело по факту использования контрафактного программного обеспечения. Однако постановление о возбуждении уголовного дела Сергей Курт-Аджиев получил на руки только в середине октября.